• В Советской районной больнице прошла общественная приемка 2-х отделений стационара НОВОСТИ СОВЕТСКОГО РАЙОНА
  • В гп Агириш прошла проверка готовности объектов ЖКХ к работе в осенне-зимний период Агириш
  • Состоялась общественная приемка 1-го этапа проекта «Вознесенский парк» НОВОСТИ СОВЕТСКОГО РАЙОНА
  • Из Ханты-Мансийска в зону СВО отправились 60 дронов НОВОСТИ ХМАО
  • Лжеспециалисты банка обманули жителей Советского РЕЗОНАНС

Виктор Карнаухов: “Энергия – это жизнь!”

Давно ли вы задумывались, благодаря кому в вашем доме зажигается свет? Большинство из нас машинально пользуются выключателями, розетками и электроприборами. Между тем, энергетики – это особая профессия, в которую приходят люди неординарные и целеустремленные. Сегодня мы хотим познакомить вас с одним из таких людей. На вопросы “Честной Советской” отвечает директор компании “Премьер-Энерго” Виктор Карнаухов.

Виктор Валерьевич, вы по образованию инженер, к технике тяга была с детства?

Началось, наверное, с того, что в раннем возрасте, еще до школы, я стал ездить с отцом на дачу, и там, пока никто не видит, он сажал меня на колени и давал порулить. Это одно из самых сильных воспоминаний детства. Но первый автомобиль, так скажем, официально, попал ко мне в руки лет в семнадцать. Это был старенький “Иж”. Я его полностью перебрал и отремонтировал. Также довольно рано меня увлекло электричество. Я часто что-то паял, чинил, придумывал. Будете смеяться, но дверь в мою комнату украшала подсветка, которая светилась при закрывании двери. Будучи школьником, я в бане поменял проводку, причем удачно. Если вспоминать о других увлечениях детства, то на первом месте стоял мини-футбол, им я занимался почти десять лет. Тут нужно отдать должное нашему тренеру Макееву Виталию Анатольевичу, который воспитал любовь к спорту на всю жизнь.

Учитывая отремонтированный старенький “Иж”, можно сказать, что вы пошли в армию подготовленным?

Да, служить я пошел со знанием устройства автомобиля и водительским удостоверением. Кроме того, мне хотелось отдать долг Родине именно со своим призывом. После окончания политехнического колледжа я мог поступить в высшее учебное заведение, но не сделал этого осознанно. Понимаете, когда тебе восемнадцать, еще рано выбирать профессию. Ведь сплошь и рядом происходят порой непоправимые вещи – человек доучивается до третьего курса и понимает, что он ошибся в выборе профессии и никогда по ней работать не будет. Мне совершать такую ошибку не хотелось.

В какие войска попали?

Служил я под Тюменью в железнодорожных войсках, в автомобильной роте. Звание – рядовой. Возил на “Волге” командира части, а последние полгода службы исполнял обязанности заместителя командира взвода. Знаете, что самое удивительное? В части висела карта ее трудового пути, и среди многочисленных объектов там была станция Верхнекондинская. Представляете, часть, в которой я служил, моя часть, строила дорогу к моему родному городу! Каждый раз, когда я смотрел на эту карту, меня охватывало радостное чувство.

Замкомвзвода, который до этого возил командира, – на вас сослуживцы косо не смотрели?

Нет, мой призыв на меня в обиде не был, потому что коллектив автороты – это единый организм, и неважно, за каким автомобилем тебе приходится “крутить баранку”, все занимаются примерно одним делом. Тем более, что возить первое лицо я начал после полугода службы, а исполняя обязанности замкомвзвода, готовил себе преемника, что можно назвать “дембельским аккордом”. И, прошу прощения, уволился я в звании рядового, так что, если вспомнить армейскую поговорку, все было хорошо.

Вернувшись на гражданку, вы непродолжительное время работали автослесарем, но это не стало вашей профессией, почему?

Можно сказать, что из двух увлечений детства – электричество и автомобили – я выбрал первый вариант. Видимо, разобраться в этом вопросе помогла как раз армия, за что я ей безмерно благодарен. Автомобили, квадроциклы, снегоходы… это моя любовь на всю жизнь, но по профессии я инженер. Начинал как электромонтер, потом работал инженером-энергетиком, инженером и ведущим инженером производственно-технического отдела. Закончился мой карьерный рост на должности начальника производственно-технического отдела, после чего я ушел в свободное плавание, то есть открыл свою собственную компанию.

И чем она занимается?

Мы энергетики! Наша компания занимается обслуживанием, ремонтом, проектированием и строительством электрических сетей, в том числе входящих в состав городской и районной энергосистемы. На сегодняшний день мы состоим в двух саморегулирующих организациях, это «Союз проектировщиков Югры» и «Союз строителей Югры». Работаем как на территории Ханты-Мансийского автономного округа, так и за его пределами. Собственно, мы одни из тех, кто приносит в дома свет.

Какими принципами вы руководствуетесь в своей работе?

Может быть, прозвучит самоуверенно, но главный принцип – это развитие человеческого потенциала. Человек должен уметь работать не только руками, но и головой. Поэтому к каждому нашему проекту мы подходим не только с технической точки зрения, но и стараемся принести что-то новое в энергетическую отрасль, прежде всего – современные технологии и научную составляющую.

С недавних пор вы взяли на себя еще и общественную нагрузку, можете рассказать подробности?

С декабря прошлого года я являюсь общественным представителем Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре Николая Евлахова на территории Советского района. Кроме того, вхожу в состав Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства. Моя главная общественная работа – наладить обратную связь, навести мосты между органами власти и бизнесом. Времена сейчас непростые, малый и средний бизнес нуждается в государственной и муниципальной поддержке, поэтому вижу в этой работе особый смысл. Иногда нужно просто помочь предпринимателю разобраться в юридических тонкостях, а бывает, что он элементарно не знает о существующих программах поддержки и финансирования. Стараемся подходить к каждому конкретному случаю индивидуально и оказать помощь всем, кому она необходима.

Что отнимает больше сил и времени: работа в качестве наемного специалиста или собственное дело?

Любой собственный бизнес, в том числе и в области энергетики, – это всегда рискованная затея. Свободного времени у меня точно стало меньше. Коллектив нашей компании составляет чуть больше десяти человек, но когда мы занимаемся крупными объектами, то привлекаем работников со стороны. И здесь уже приходится использовать все свои внутренние резервы. Сроки, обязательства, подряды, человеческий фактор, технические проблемы, а отвечаешь за все ты, а не какой-нибудь абстрактный руководитель. Трудно, но другого пути для себя не вижу, потому что “работать на себя” – это всего лишь красивая фраза. Ты все равно трудишься ради своего коллектива, ради дела и профессии, ради своей семьи.

Семья для вас на первом месте?

Конечно, причем для меня семья не ограничивается женой и детьми. Моя семья – это жена, две дочери, мама, сестра и все близкие родственники. Да, я довольно часто пропадаю на работе до позднего вечера, но семья меня поддерживает и понимает, что делаю я это ради их блага.

Какой последний фильм вы посмотрели вместе с женой?

Это был комедийный детектив “Достать ножи” с Дэниэлом Крэйгом в главной роли. Прекрасный юмор, такая серьезная пародия на классические английские детективы, где главный герой гениальный сыщик, а все участники событий собираются в конце на месте преступления.

Можете назвать свою настольную книгу?

Сейчас, в основном, читаю книги о налоговом законодательстве, нужно постоянно быть в курсе последних изменений в этой области. На художественную литературу времени почти не остается.

У вас есть хобби?

Мое хобби можно определить как активный туризм. Снегоход, моторная лодка, квадроцикл или просто пеший поход. Задача ставится не просто выбраться на природу, а что-то преодолеть, куда-то добраться, посетить труднодоступные места. Началось все лет пять назад, когда я случайно увидел передачу про перевал Дятлова. После чего я подначил своего друга и еще некоторых единомышленников, и мы на квадроциклах отправились в наше первое горное путешествие.

Вернувшись в Советский, поняли, что на этом не остановимся. Именно тогда я узнал о существовании знаменитого Мансийского треугольника. В его состав входят «Перевал Дятлова», «Хребет Чистоп» и «Плато Маньпупунёр». На его покорение нам понадобилось 4 года. Экспедиция обычно длится от нескольких дней до недели. Полная автономия. Сначала на квадроциклах, потом пешком, мыться приходится в ручейках и речках, но красота вокруг такая, что слова подобрать трудно. Можно сказать, что я влюбился в горы. Как в песне Владимира Высоцкого – Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал!

Не появилось желания попробовать себя в альпинизме?

По вертикальным склонам пока забираться не приходилось, но у меня за плечами горный марафон «Конжак». Эти соревнования проходят каждую первую субботу июля на горе Конжаковский камень, наивысшей точке Свердловской области. Очень сложная трасса, перепад высот там составляет более тысячи двухсот метров, но я смог ее пробежать, чему, безусловно, рад. Кстати, в прошлом году я принял участие в полумарафоне “Европа–Азия”, также преодолев дистанцию. В этом году готовлюсь к полному марафону, но из-за всем известных обстоятельств пока неизвестна дата его проведения.

Какие еще испытания вы готовите для своей силы воли?

Хочу прыгнуть с парашютом, но пока не могу подобрать себе напарника. Может быть, благодаря этому интервью он появится? В этом деле очень важно настроиться на позитивную волну предвкушающую бурю эйфорических эмоций, и тогда прыжок обязательно состоится. Надеюсь, что так оно и произойдет в самое ближайшее время.