Недостаточная квалификация пилотов, неисправность самолета и погода — основные версии следствия по катастрофе самолета SSJ-100 в аэропорту Шереметьево, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе СКР.
«Следствием рассматриваются различные версии произошедшего, среди которых недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта; неисправность воздушного судна; неблагоприятные метеоусловия», — отметили в СКР.
В сообщении говорится, что глава Следственного комитета Александр Бастрыкин провел оперативное совещание в аэропорту «Шереметьево» со следователями, которым поручено расследование уголовного дела об аварийной посадке Superjet 100.
«Глава ведомства лично осмотрел место происшествия и дал ряд конкретных поручений по расследованию уголовного дела, поручил незамедлительно организовать проведение всех необходимых экспертных исследований и в кратчайшие сроки окончить осмотр места происшествия, зафиксировав все доказательства, связанные с трагедией», — говорится в пресс-релизе.
В пресс-службе отметили, что на месте ЧП продолжает работать следственная группа.
«А.Бастрыкин дал указание тщательно исследовать все обстоятельства, предшествовавшие трагедии, установить причины и условия, повлекшие тяжкие последствия, и всех без исключения лиц, чьи действия или бездействие стали причиной гибели людей», — добавили в СК.
Вечером 5 мая выполнявший рейс SU 1492 из Москвы в Мурманск SSJ-100 компании «Аэрофлот» вернулся в аэропорт Шереметьево, совершил аварийную посадку в 18.32 мск и загорелся. На борту находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа.
По предварительным данным, 41 человек погиб при пожаре на борту самолёта, сообщила представитель Московского межрегионального управления следственного комитета на транспорте Елена Марковская. У пострадавших основные травмы — ожоги дыхательных путей, отравление дымом, ушибы и ожоги тела, заявила глава Минздрава Вероника Скворцова.
По словам источника «Интерфакса», по основной версии на высоте около двух километров экипаж подал сигнал бедствия из-за попадания молнии и отказа радиосвязи и другой электроники, самолет пошел на аварийную посадку с полными баками топлива, от ударов о полосу разрушилась одна из стоек шасси, загорелся двигатель.
Оба «черных ящика» аварийного самолета найдены и переданы специалистам Межгосударственного авиационного комитета (МАК) для расшифровки, сказал источник.
Уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц) расследует Главное управление по расследованию особо важных дел СК России.
Ространснадзор начал внеплановые проверки ПАО «Аэрофлот», АО «Международный аэропорт Шереметьево» и ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации».
Риски аварийного самолета были застрахованы в компаниях «АльфаСтрахование» и СОГАЗ, сообщает «Аэрофлот» на своем сайте.