• ЕДДС Ханты-Мансийска второй год подряд признана одной из лучших в России НОВОСТИ ХМАО
  • Андрей Осадчук принял участие в праздновании Дня работников леса и Дня посёлка Малиновский ИНФОРМБЮРО
  • В ХМАО студентам при рождении ребенка хотят выплачивать почти 200 тысяч рублей НОВОСТИ ХМАО
  • Опасную молочку нашли на прилавках супермаркетов ХМАО РЕЗОНАНС
  • Наталья Западнова: Законопроект разработан с целью поддержки молодых студенческих семей с детьми ВЛАСТЬ

Следствие рассматривает три основные версии катастрофы в Шереметьево

Недостаточная квалификация пилотов, неисправность самолета и погода — основные версии следствия по катастрофе самолета SSJ-100 в аэропорту Шереметьево, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе СКР.

«Следствием рассматриваются различные версии произошедшего, среди которых недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта; неисправность воздушного судна; неблагоприятные метеоусловия», — отметили в СКР.

В сообщении говорится, что глава Следственного комитета Александр Бастрыкин провел оперативное совещание в аэропорту «Шереметьево» со следователями, которым поручено расследование уголовного дела об аварийной посадке Superjet 100.

«Глава ведомства лично осмотрел место происшествия и дал ряд конкретных поручений по расследованию уголовного дела, поручил незамедлительно организовать проведение всех необходимых экспертных исследований и в кратчайшие сроки окончить осмотр места происшествия, зафиксировав все доказательства, связанные с трагедией», — говорится в пресс-релизе.

В пресс-службе отметили, что на месте ЧП продолжает работать следственная группа.

«А.Бастрыкин дал указание тщательно исследовать все обстоятельства, предшествовавшие трагедии, установить причины и условия, повлекшие тяжкие последствия, и всех без исключения лиц, чьи действия или бездействие стали причиной гибели людей», — добавили в СК.

Вечером 5 мая выполнявший рейс SU 1492 из Москвы в Мурманск SSJ-100 компании «Аэрофлот» вернулся в аэропорт Шереметьево, совершил аварийную посадку в 18.32 мск и загорелся. На борту находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа.

По предварительным данным, 41 человек погиб при пожаре на борту самолёта, сообщила представитель Московского межрегионального управления следственного комитета на транспорте Елена Марковская. У пострадавших основные травмы — ожоги дыхательных путей, отравление дымом, ушибы и ожоги тела, заявила глава Минздрава Вероника Скворцова.

По словам источника «Интерфакса», по основной версии на высоте около двух километров экипаж подал сигнал бедствия из-за попадания молнии и отказа радиосвязи и другой электроники, самолет пошел на аварийную посадку с полными баками топлива, от ударов о полосу разрушилась одна из стоек шасси, загорелся двигатель.

Оба «черных ящика» аварийного самолета найдены и переданы специалистам Межгосударственного авиационного комитета (МАК) для расшифровки, сказал источник.

Уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц) расследует Главное управление по расследованию особо важных дел СК России.

Ространснадзор начал внеплановые проверки ПАО «Аэрофлот», АО «Международный аэропорт Шереметьево» и ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации».

Риски аварийного самолета были застрахованы в компаниях «АльфаСтрахование» и СОГАЗ, сообщает «Аэрофлот» на своем сайте.

https://tourism.interfax.ru/ru/news/articles/58776/