• Рассматривается возможность введения QR-кодов в самолетах и поездах РЕЗОНАНС
  • Многодетные семьи могут потратить часть регионального семейного капитала на неотложные нужды НОВОСТИ ХМАО
  • Новые ограничения введены в Югре со 2 ноября ИНФОРМБЮРО
  • Непривитым югорчанам могут отказать в плановом лечении В ФОКУСЕ
  • В Югре организованы онлайн-проекты для школьников на время каникул СОЦИУМ

Нам любые дОроги дорОги?

На дороги Советского без слез не взглянешь: разбитые плиты с торчащей арматурой, зазоры и колдобины. Дело, между тем, даже не в отсутствии денег, а в том, как с ними обращаются. А еще, по-видимому, в сильном желании отдать «своим» кусочек пожирнее.

Сразу после прихода к власти Алексей Савинцев и Владимир Скородумов начали явно благоволить «своим» компаниям. Например, управляющая компания «Новая волна», возникшая практически из ниоткуда, быстро получила 60% рынка – даром что выигрывала конкурсы на обслуживание муниципального жилья один за другим. Ее слоган  гласит: «Мы причиняем комфорт». Точнее и не скажешь: причиняют комфорт, наносят добро.

Примерно та же ситуация творилась и с ремонтом дорог. В 2014 году, к примеру, компания «Реклам групп», контролируемая дружественным мэрии бизнесменом Сдобниковым, внезапно получила более 700 тысяч рублей на устройство дорожных знаков, а потом еще 800 тысяч на ограждение пешеходных переходов. Была, правда, отремонтирована центральная улица Гастелло – но на окружные деньги. С этим связана печальная и одновременно забавная история: починить улицу помогли дети. Когда в правительстве округа увидели фильм о параде на День Победы в Советском, просто ахнули: ребятишки из детского сада в форме шли по улице Гастелло и катили за собой игрушечную пушку. Пушка прыгала по ямам и колдобинам, как на какой-нибудь Смоленщине в 1944 году. Наталья Комарова решила выделить средства на ремонт.

Что в это время делали Савинцев и Скородумов? Отбивались от депутатов, которые хотели заложить в бюджете 13 миллионов на ремонт дорог. «Нам эти деньги не нужны», – заявлял Савинцев под предлогом того, что нужно делать ограждения мусорных баков. После препирательств в мэрии согласились лишь на 3 млн рублей – да и из тех лишь один миллион потратили непосредственно на ремонт.

Год спустя ситуация повторилась: совет депутатов предложил отремонтировать дороги на 20 млн рублей. Мэр и его заместитель опять не соглашались, и лишь временной цейтнот вынудил их сдаться. И то: восемь миллионов пошли на софинансирование дороги в микрорайоне Северный, еще восемь – на текущее содержание дорог. Собственно, на ремонт осталось всего 3,8 миллиона рублей, да и те вошли в бюджет без указания, какие конкретно ямы будут латать.

С микрорайоном Северный, к слову, администрация проявила себя во всей красе. Изначально вопрос подняли жители города на встрече с губернатором: пожаловались, что дороги фактически нет, и в автобусе приходится трястись по кочкам. Наталья Комарова обещала помочь: в 2015 году на ремонт предполагали выделить аж 172 миллиона рублей! При этом проектная документация на эту дорогу делалась еще при предшественнике Савинцева – времени на это можно было не тратить. Два с половиной километра должны были комплексно благоустроить: асфальт, тротуар, освещение, озеленение, обустройство ливневой канализации.

Такой «жирный» подряд в мэрии отдавать на сторону, видимо, не хотели. Когда на лот заявился «посторонний» предприниматель, Савинцев и Скородумов по надуманной причине сняли его с конкурса. Тот обратился в суд и выиграл, но в итоге время было упущено, и освоить средства не удалось. Наступила зима.

С таким отношением к городскому бюджету дополнительных средств городу уже не было выделено, и Советский потерял 102 млн. рублей – сумма снизилась до 70 млн. рублей. На нее заявился еще один «дружественный» бизнесмен. Чтобы выиграть, он «упал» на 20% от суммы контракта! Участники рынка говорят, что свое он, видимо, рассчитывает взять сверху – якобы за «дополнительные работы». Такое поведение предпринимателей возмутило: они заявили, что не дадут «прикормленному» Савинцевым и Скородумовым коммерсанту асфальта. Теперь везти асфальт он собирается больше чем за 200 километров – из Урая – что, конечно, является грубейшим нарушением технологии. Ведь за такое расстояние асфальт успеет остыть.

Таким образом, из двух с половиной километров дороги будет сделано в лучшем случае полтора – и то, только асфальт и тротуар. Ни водоотведения, ни благоустройства. А благодарить за это можно только чиновников мэрии – в первую очередь Алексея Савинцева и Владимира Скородумова. Вот оно, качество муниципального управления.

Илья Куклин