• В Нягани безмасочника-рецидивиста оштрафовали на 15 тысяч рублей НОВОСТИ ХМАО
  • Экс-директора “Духа огня” оштрафовали за гей-пропаганду РЕЗОНАНС
  • Умер Антон Кульш которому югорчане собирали деньги на лечение СОЦИУМ
  • В России с 28 октября вводится обязательный масочный режим В ФОКУСЕ
  • Глава Советского Александр Кулагин: предвыборную программу пришлось пересмотреть Советский

В Югре строится экспериментальная дорога с 12-летним запасом прочности

В ХМАО заканчивают строительство дороги с экспериментальным покрытием из инновационной асфальто-бетонной смеси. Она разработана специально для северного климата и имеет запас прочности в 12 лет.

Разработкой покрытия занимались “Северавтодор” и дочернее предприятие Лукойла “ЛЛК Интернешнл”. В состав дорожного полотна входит полимерно-битумное вяжущее (ПБВ), адаптированное под суровый северный климат и ГОСТы, по которым между строительством и ремонтом дороги должно проходить 12 лет, а не 6 как ранее. 

“На региональной сети у нас давно такой принцип, мы все новые материалы прогоняем через экспериментальные участки. Данный мы сделаем в этом году. Будем совместно с компанией „Лукойл“ наблюдать за ним постоянно. То есть, лаборатории как управления автомобильных дорог «Северавтодора», так и Лукойла, будут наблюдать. После этого делать выводы о целесообразности применения таких материалов в наших условиях”, – сообщил директор Департамента дорожного строительства и транспорта ХМАО Константин Гребешок.

По словам разработчиков, в этом году планируется испытание еще одного эксперементального покрытия с использованием резиновой крошки. В качестве сырья будут использованы отработанные автомобильные покрышки.