Новые правила продажи молока и молочной продукции вводятся с 1 июля. В соответствии с документом, продукция без заменителей молочного жира будет визуально выделяться на полках. То есть, у тех продуктов, где нет заменителя молочного жира, будет нанесена соответствующая надпись. Также визуально выделяться должна продукция, которая содержит пальмовое масло и аналоги. Это позволит покупателям выбрать более качественный товар.
В торговых залах и других местах продажи молочные, молочные составные и молокосодержащие продукты должны теперь размещаться так, чтобы покупатель мог отделить их от других пищевых продуктов.
Для визуального отделения продуктов с содержанием заменителя молочного жира и без него на ценниках появились обозначения «СЗМЖ» и «БЗМЖ». Кроме того, вывешены плакаты, где объясняется новая маркировка.
С 1 июля также станет обязательным оформление ветеринарных сертификатов на всю готовую животноводческую продукцию, кроме некоторых молокопродуктов.Сертификаты на питьевое молоко, кисломолочную продукцию в потребительской упаковке и мороженое должны будут оформляться с 1 ноября.
Россельхознадзор в прошлом году выявил значительную долю фальсификата на рынке молочных продуктов. По данным ведомства, из общего объема исследованной молочной продукции 21,6% было сфальсифицировано. В ведомстве считают, то включение молочной продукции в перечень товаров, подлежащих обязательной ветеринарной сертификации, может стать эффективным способом решения проблемы качества.
Ранее «Росконтроль» обнародовал шокирующие данные о том, что 60% проверенного им российского и белорусского сыра вообще не содержит животных жиров. Больше половины из них сделаны не из молока.
Основу большинства молочных фальсификатов на рынке составляет пальмовое масло и другие растительные жиры – дешевое сырьё. С его помощью с рынка вытесняется натуральное молоко и молочные продукты. Это угроза для отечественной молочной промышленности. Честные производители молока не могут конкурировать с дешевым фальсификатом, ведь потребитель чаще всего голосует кошельком.
Крупные торговые сети заверили, что готовы к новым правилам торговли.