• ЛДПР выдвинули своего кандидата на пост губернатора ХМАО ВЛАСТЬ
  • Какие школы и сады будут отремонтированы в этом году НОВОСТИ СОВЕТСКОГО РАЙОНА
  • Продлен режим самоизоляции для югорчан старше 65-лет НОВОСТИ ХМАО
  • Сотрудницу Центра занятости в Советском обвиняют в получении взяток Советский
  • Пятую квартиру выиграла в викторине 8-летняя вартовчанка СОЦИУМ

ЕЛЕНА ГОРДЕЕВА: «Нужно любить свою профессию всем сердцем»

Чем живут детские сады в условиях карантина? Какие программы реализуются для особенных деток? Как часто проверяется исправность игровых площадок? На эти и другие вопросы ответила заведующая детским садом «Дюймовочка» Елена Гордеева.

Елена Сергеевна, до особого распоряжения в округе действует режим карантина. Как сейчас организована работа детского сада? Есть ли малыши, которые посещают сад и обучаются в небольших группах?

— В настоящее время в г. Советском и в филиале детского сада в п. Коммунистическом работает по одной мобильной дежурной группе. В Советском её посещают 12 малышей, в Коммунистическом — четыре. Ребята находятся в детском саду полный день, но родители в любое удобное для них время могут их забрать. Группы разновозрастные, поэтому за детьми осуществляется только присмотр и уход, учебные занятия приостановлены. Отмечу, что спрос на услуги этой группы очень высокий, но, согласно методическим рекомендациям Роспотребнадзора, число детей в группе не может превышать 12 человек.

— Пока малыши сидят дома, чем занимаются взрослые: воспитатели, логопеды, руководство учреждения?

—  Педагоги находились на дистанционном режиме работы, занимались самообразованием, работали с родителями в группах: проводили консультации, мастер-классы, готовили презентации для того, чтобы папам и мамам было чем занять ребёнка в условиях карантина. Помимо этого, сотрудники писали ежедневные отчёты, проходили курсы повышения квалификации.  

— На ваш взгляд, после окончания режима самоизоляции, когда дети вернутся в группы, все будет как прежде, или сферу дошкольного образования ждут нововведения?

— Я думаю, что в детских садах, в отличие от школ, ничего не изменится. Взаимосвязь между педагогом и малышом в детсадах гораздо теснее и ближе, так что и система образования останется прежней.

— Что вы как педагог можете порекомендовать родителям, чьи дети сейчас не ходят в детский сад? Как в сложившихся условиях развивать навыки коммуникации и общения в социуме?

— Постарайтесь больше общаться с детьми, читать книги и обсуждать их, проводить дома мини-мероприятия. Важно и нужно посещать онлайн-музеи и выставки. Думаю, что многие семьи либо живут в частных домах, либо имеют дачи, где также можно организовать трудовой досуг детей. Главное — не поддаваться панике, ведь ребята берут пример с родителей.

— Не так давно в районе стартовали проверки исправности оборудования игровых и спортивных площадок. А как часто проводятся проверки горок и качелей, расположенных на территории вашего детского сада?

— Проверки малых архитектурных форм в детском саду проводится два раза в год: в мае и в сентябре. Спортивное оборудование проверяется ежемесячно. Помимо этого ежедневно, перед выходом детей на свежий воздух, младший воспитатель осматривает всю прогулочную площадку. Инженер по эксплуатации здания и плотник следят за спортивными и игровыми комплексами и в случае необходимости ремонтируют их. Результаты проверок оформляются в виде отчёта, при необходимости мы проводим замену игрового оборудования на новое.

— Какие направления учебно-воспитательной работы можно назвать приоритетными для детского сада «Дюймовочка»?

— Мы заботимся о здоровье детей, формировании у них навыков здорового образа жизни, ведём психо-коррекционную работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, налаживаем отношения педагогов с семьями. Отмечу, что в нашем детском саду для каждого ребёнка с особенностями развития закупаются и используются индивидуальные методические пособия. Создана комната оккупациональной терапии для ребят с расстройством аутистического спектра: там они получают навыки бытового обслуживания. Помимо этого, в детском саду есть и сенсорная комната, комната Монтессори.

— Планируется ли введение новых учебных программ в ближайшем учебном году?

—  Мы принимаем участие в реализации национального проекта «Образование». В его рамках на базе учреждения для не посещающих детский сад детей с особенностями развития была создана «Лекотека» — там с ребёнком в индивидуальном порядке занимаются дефектолог, логопед, психолог. Уделяем внимание одарённым детям, стараемся развить интерес к техническому творчеству, проводим занятия по ранней профориентации. По запросам родителей предоставляются дополнительные платные образовательные услуги, внедряется шахматное образование, программы «Социокультурные истоки» и «Финансовая грамотность дошкольника».

— Какими успехами может гордиться ваше учреждение?

— Детский сад «Дюймовочка» является активным участником конкурсов различного уровня: например, в районном смотре музеев, посвящённом 70-летию Победы в Великой Отечественной войне мы завоевали диплом победителя, а в  районном конкурсе «Лучший уголок по безопасности дорожного движения»  добились дипломов 2,3 степени. Участие в муниципальном конкурсе «Инклюзивное образование: теория, практика перспектива развития» принёсло учреждению диплом 3 степени. Смогли мы победить и во Всероссийском смотре-конкурсе «Образцовый детский сад» и во множестве других конкурсах. Отмечу, что в общероссийском рейтинге школьных сайтов «Отличный сайт» наше учреждение в 2018 году набрало 48,5 баллов из 50. По результатам независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории округа в период с 2017 по 2019 годы наш детский сад занимает лидирующее место, учреждение  набрало 134,48 баллов из 160, что соответствует оценке «отлично».

— Интеллигентность, чуткость, любовь к детям. Какими ещё качествами, на ваш взгляд, должен обладать педагог?

— Воспитатель детского сада — это даже не профессия, а настоящее призвание, а ещё — ежедневный нелёгкий труд. Педагог должен быть добрым и терпеливым,  справедливым, милосердным, и главное — любить детей. Важно быть трудолюбивым: работа с ребятами отнимает много энергии, а ведь важно трудиться с радостью. Если будете всем сердцем любить свою профессию — работа принесёт одно удовольствие. Не менее важен и позитивный настрой педагога. Дети, которых воспитывают в атмосфере доброжелательности и спокойствия, быстрее развиваются, растут уверенными в себе, общительными, эмоционально открытыми.  Не стоит забывать и о творчестве. В детском саду приходится много придумывать, чтобы сделать воспитание и обучение детей максимально интересным.

— Сколько человек работает в детском саду? Реализуется ли на базе программа наставничества молодых сотрудников более опытными?

— В детском саду трудятся 123 сотрудника, из них 39 педагогов. В учреждении уже шесть лет реализуется проект «Школы молодого педагога», в рамках которого молодые воспитатели — а их у нас семь — повышают свою компетенцию, развивают педагогические навыки. По итогам работы в течение года молодые сотрудники представляют отчёт о своих достижениях.

— Как вам удаётся руководить таким большим коллективом? Есть ли какие-то профессиональные секреты?

— Руководитель должен знать все азы профессии, начав при этом карьеру с самой первой ступени. Помимо этого для грамотного и эффективного руководства детским садом заведующий должен отлично разбираться в законодательстве, знать всю нормативно-правовую базу. При этом важно заниматься постоянным  мониторингом нововведений в этой области. Это позволит контролировать качество услуг, отслеживать новые тенденции в подходе к образовательному процессу. Важно и уметь эффективно распределять бюджетные средства, рационально формировать фонд оплаты труда, уметь разыскивать внебюджетные источники финансирования.

— Как вы начинали свою карьеру? Почему выбрали именно эту стезю?

—Я родилась в г. Чернушке Пермской области. Выбор профессии для меня был прост — в моей семье насчитывается 28 педагогов. Среди них есть два профессора, учителя, воспитатели, заведующие детскими садами. В родном городе я закончила школу, педагогическое училище, а затем вместе с мужем переехала в г. Советский. Здесь я работала музыкальным руководителем в детском саду «Ромашка», затем была воспитателем, социальным педагогом, а с 2003 — заведующей детского сада «Дюймовочка».

— А ваши дети пошли по вашим стопам? Расскажите о своей семье.

— У меня двое сыновей — им 26 и 22 года — Дмитрий и Максим. Оба сына учатся в Тюменском индустриальном университете. Старший работает в компании«Тюменьтрансгаз». Есть и внук — двухлетний Лёва.

— Детский сад — царство бесконечного шума и веселья. Не устаёте ли вы от работы? Как предпочитаете проводить досуг?

— Я не представляю себя в другой профессии. Конечно, бывает, что устаю, но стоит только произойти радостному событию в детском саду — например, утреннику, на котором можно увидеть множество счастливых весёлых мордашек, сразу появляются силы и желание работать. Свободное время я провожу в саду — возле своего дома я разбила теплицу, клумбы. Выращиваю цветы, кустарники. Иногда вяжу — и  крючком, и спицами.

— Помимо руководства образовательным учреждением, хотелось бы вам заняться чем-либо ещё — общественной, депутатской деятельностью?

— У меня большой стаж педагогический стаж — 28 лет, меня знают многие родители. Думаю, смогу помочь городу в решении проблем в сфере образования. Вообще я считаю, что депутаты должны быть не только из числа представителей бизнес-сообщества или производителей товаров и услуг, но и педагогами.

— И в завершение нашей беседы: как бы вы улучшили жизнь жителей Советского района?

— Я мечтаю, чтобы город был более благоустроен. Одна из животрепещущих тем — дороги и их состояние. Волнует и то, что в Советском не очень развит досуг для молодёжи, подростки чаще всего сидят дома. Хотелось бы поработать над решением этой проблемы.

Источник